на главную

Утро звонка

Ли проснулась поздно.

За окном стоял день: осенний, пасмурный.

Листья опали давно, а снега все не было. На черных стволах собиралась влага и капало с ветвей.

Когда-то в октябре капли тоже росли, и, наконец, отрывались, падали на ворохи желтой, пересушенной листвы, валились с шуршаньем и серебрились на доньях …

А ныне по коричневому спресованному насту, где и контуры-то листьев исчезли, они ляпали, растекаясь, напитывая крепкий перепревший дух свежего квасного настоя…


Однако все это, увы, не открывалось, не проглядывало с мансарды, надстроенной над шестым этажом, а равно и не слышно было и не чуемо из-за двойных пластиковых рам.


Ли обмакнула кисточку в желтое и замерла в нерешительности. Полотно – льняное, невыбеленое – казалось достаточно пасмурным и без этого.

В традициях «хуа-няо», древнего стиля, коим Ли увлеклась 13 марта, и сегодня, 11 ноября, укрепила полотно для следующей работы – так вот же, в традициях «птиц и цветов» райское дерево следовало начинать с яблок, обдумав их число, цвет и местоположение, что предопределяло незримый контур ветви и, может быть, части ствола, изображаемых после.

Собственно, первое яблоко размещалось, как и первая фишка рэндзю – произвольно. И - можно сказать – второе. Но третье и четвертое создавали уже пространство и сюжет. Пятое – контрапункт. А шестое требовало великого мастерства соответствия, равновесия, гармонии, проверяемого Седьмым, запредельным.


Ли поглядела в окно.

Две сороки явились, сгустившись из мутного, и так же – рекламируя несмешение и разделение – исчезли.

Белая голубка (мелко) и иссиня-черный (кружась) побежали по карнизу налево, налево, за раму.

По двору, не торопясь, пошел соседский кот и вздрогнул: засиренила иномарка, тронутая, очевидно, неосторожным движением.

Лидочка – («Ли», как вы поняли, было именем игровым, придуманным для ристалищ, - миниатюрной Лидочке оно и подходило, и нравилось), - оглядев подсохшую кисточку, Лидочка поболтала, помыла ее и, вновь окунув в желтое, поняла, что ждет звонка. Он должен позвонить в 11.00. Ждать еще рано. А ждется. Вот и райское дерево не желает рождаться. И первое яблоко – странно – и тянет, и мнется.

Лида омыла кисточку и вновь окунула в то же. Желтый колер требовал лису и она начала с лисьего хвоста и тени, поскольку общеизвестно, что телесный образ лисы не более чем тень ее тени, в особенности, если она – девушка, влюбленная в ожидание звонка.


И уже через секунду – бросив кисть – Почему я должна ждать?! – набрала его номер, дождалась ответа и, не сказав ни слова, бросила трубку.


Часы пробили 10.49.

Ли омыла кисть и уставилась в окно.

© 2011, Текст С. Черепанов / Дизайн О. Здор
Web - В. Ковальский